Реклама привлечения денежных средств под контролем!

С начала года Волгоградским УФАС рассмотрено 4 дела о нарушении рекламного закондательства со стороных микрофинансовых организаций и ломбардов. Из них одно дело возбуждено по заявлению подразделения Центробанка. Отметим, что ФАС России и Центральным банком России налажено сотрудничество по вопросу привлечения к административной ответственности за незаконное распространение рекламы, касающейся привлечения денежных средств.

В 2016 году нарушения рекламного законодательства были  выявлены в рекламе трех ломбардов: «ООО «Ломбард» и «Компания», ООО «Ваш Ломбард», ООО «АвтоМани» и микрофинансовой организации ООО «Деньги взаймы». Выявлены случаи распространения ненадлежащей рекламы. Материалы дел переданы для возбуждения административных производств.

Волгоградское УФАС обращает внимание, что на организации, оказывающие фининсовые услуги ,распространяются специальные требования рекламного законодательства - ст.28 Закона о рекламе «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности».

Типичные нарушения, которые антимонопольный орган, выявляет в данной сфере, это:

- отсутствие в рекламе указаний полного наименования организации, оказывающей финансовые услуги (ч.1. ст.28 Закона о рекламе);

- указание в рекламе недостоверной и/или неполной информации об оказываемых услугах (ч.3. ст.18 и п.4. ч.3. ст.5);

- рекламирование предоставления потребительских займов  и других финансовых услуг лицом, не являющимся кредитной или некредитной финансовой организацией (ч. 13  и 14 ст.28).

Ответственность за нарушения в данной сфере (ч.1 ст.14.3 КоАП РФ) установлена в размере для должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.