Вниманию предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию!

Волгоградское УФАС России продолжает пресекать нарушения рекламного законодательства, связанные с наружной рекламой алкоголя.

Запрет на наружную рекламу алкоголя установлен двумя нормами Закона о рекламе:

- п. 5 ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе устанавливает общий запрет на наружную рекламу любого алкоголя (т.е продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % готовой продукции);

- ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе гласит, что реклама крепкого алкоголя  (содержание этилового спирта 5 и более %) разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

При этом необходимо иметь в виду, что в тех случаях, когда законом установлен запрет на рекламу алкоголя, данный запрет также распространяется на рекламу средств индивидуализации (брендов, товарных знаков) кроме тех случаев, когда реклама явно не относится к запрещенному к рекламимрванию товару (об этом ч. 4 ст. 2 Закона).

На днях Управлением вынесены два решения о признании рекламы пива ненадлежащей. В обоих случаях реклама физически была размещена внутри магазинов, реализующих пиво, но направлена наружу, на потребителей, находящихся вне мест реализации алкогольной продукции.

В первом случае реклама пива «Zlaty Bazant» распространялась с внешней стороны магазина «Продукты» в Кировском районе г. Волгограда и была размещена на вертикальных жалюзи, установленных внутри павильона.

В данной рекламе Комиссией квалифицировано арушение ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе, т.к. пиво «Zlaty Bazant» выпускается также с содержанием этилового спирта более 5%, а рекламная информация распространяется среди потребителей, находящихся вне стационарного торгового объекта.

В другом случае в рамках дела, возбужденного по заявлению гражданина, установлено распространение рекламы пива с указанием сортов пива с содержанием спирта 4,5 – 4,9 % объема готовой продукции. Реклама размещалась в на павильоне «ПИВО», расположенном в поселке Ангарском г. Волгограда.

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России данная реклама также признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Волгоградское УФАС России обращает внимание предпринимателей, осуществляющих рекламирование алкогольной продукции, что при квалификации нарушений, связанных с запретом на распространение наружной рекламы алкоголя, принципиальное значением имеет то,  на каких потребителей направлена рекламная информация. Если реклама направлена на потребителей, находящихся вне помещения продавца алкоголя, данная реклама является ненадлежащей.

Также Волгоградское УФАС России считает необходимым указать, что реклама и вывеска – это совершенно различные категории. Действующим законодательством не установлен запрет на использование слова «пиво» в вывеске, в том числе в наименовании магазина или в указании в вывеске на ассортимент реализуемой продукции. Разъяснения на эту тему даны ФАС России письмом от 24.01.2011 N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама".

Файлы для скачивания

24-01-2011_ak-1829_o_razgranichenii_ponyatiy_vyveska_i_reklama.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
20160413_153824.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 1.05 МБ
20160524_082359.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.57 МБ