Советские ордена и лозунги – неуместное средство для рекламы пива!

Советские ордена и лозунги – неуместное средство для рекламы пива!

Волгоградское УФАС завершило рассмотрение рекламного дела по факту размещения над входом в пивной магазин в г.Волжском рекламы следующего содержания:

О возбуждении данного дела сообщалось ранее (ССЫЛКА http://volgograd.fas.gov.ru/news/11893)

Заявителями выступили Администрация г.Волжского и информационное агенство «Блокнот Волжский». Дело было рассмотрено в отношении ИП Малякиной Ю.С., непосредственно осуществляющей в данном павильоне продажу разливного пива и других напитков.

Индивидуальный предприниматель не согласился с наличием в его действиях нарушения рекламного законодательства. Объяснения состояли в том, что это вовсе не реклама, а информационная вывеска, которая не содержит призывов к потреблению алкоголя; кроме того, на вывеске представлены вовсе не изображения реальных советских орденов и это не калька оформления газеты «Правда», а накмек на высокий «советский» стандарт качества по приемлемым ценам.

Данные объяснения не убедили Комиссию. Сегодня было вынесено решение о наличии в спорной рекламе нарушения двух норм рекламного законодательства

- запрет на наружную рекламу алкоголя (п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе). Помимо призва «Все за разливным, товарищи!» на стеклянной входной двери во внешнюю стороны размещены рекламные листовки с рекламой конкретных видов пива по акционным ценам;

- неэтичная реклама (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе).  Комиссия пришла к выводу, что реклама содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения.

Председатель Комиссии заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко таким образом прокомментировала данное решение: «Изображение государственных наград в целях рекламирования алкогольной продукции и мест их реализации не отвечает общепринятым нормам поведения в обществе. Поэтому, использование образов орденов в данной рекламе пива Комиссия посчитала непристойным.  Кроме того, использование данных образов и выражений может оскорбить ветеранов и пожилых людей, для которых данная символика и лозунги советских времен являются идейной ценностью, так как подспудно принижает значимость заслуг реальных лиц, награжденных данными государственными наградами. Ясно, что предприниматель не ставил своей целью кого-либо оскорбить, однако использовал для продвижения своего товара совершенного неподобающие, неэтичные средства, за что и понесет отвественность.»

 Дело будет передано должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1 ст 14.3 КоАП  в отношении индивидуального предпринимателя.


 В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе наружная реклама алкогольной продукции запрещена.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.