Застройщик жилого комплекса «Машковъ» оштрафован на 150 тыс. рублей за использование в рекламе должностного лица органа местного самоуправления

Ранее УФАС признало, что в рекламно-информационных материалах о жилом комплексе «Машковъ», размещенных на стр. 13 журнала «National Business» за август 2015 года, содержится одобрение объекта рекламирования (ЖК «Машковъ») должностным лицом органа местного самоуправления, что является нарушением п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»[1]. Дело было возбуждено Волгоградским УФАС России по собственной инициативе. Подробнее читайте здесь.

В своих объяснениях представитель застройщика пояснил, что спорное экспертное мнение Главы Администрации Центрального района не является частью рекламы и вообще не содержит никакого одобрения объекта рекламирования.

Напомним, внимание УФАС привлекла следующая цитата, включенная в рекламный блок:

«…расположение ЖК «Машковъ» очень привлекательно: здесь сосредоточена вся деловая и развлекательная активность города. Развитая внешняя и внутренняя инфраструктура позволяет жителям максимально эффективно проводить свое время – все необходимые услуги находятся в шаговой доступности. Еще одним преимуществом ЖК «Машковъ» является надежный партнер – Сбербанк России. Мне, как потребителю, был важен тот факт, что строительство дома и реализация продаж ведется под контролем серьезной организации. На мой взгляд, это стопроцентный гарант качественности проекта и своевременной сдачи в эксплуатацию».

Представленные объяснения не убедили антимонопольный орган в отсутствии нарушения рекламного законодательства.

Ответственность за подобное нарушение несет рекламодатель. В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «ВолжскИнвест». Сегодня на Общество наложен штраф в размере 150 тыс. руб. Наложение штрафа в размере выше минимального обосновано тем, что подобная ненадлежащая реклама имеет негативные последствия для конкуренции на рынке первичного жилья г. Волгограда, поскольку создает необоснованные преимущества отдельному застройщику в глазах потребителей.

 

 


[1] Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.