УФАС встало на защиту исторического наследия

В Волгоградское УФАС с заявлениями на нарушение Закона о рекламе обратились администрация города Волжского и информационное агентство «Блокнот Волжский». Жалобы поступили по факту размещения над входом в пивной магазин, расположенный в г. Волжском по адресу: ул. Мира, д. 75а рекламы следующего содержания:

 

 

По мнению властей и представителей СМИ данная реклама «Пивной» оскверняет историческую память, поскольку содержит изображения государственных наград.

 

 

Изучив рассматриваемую рекламу, специалисты УФАС пришли к выводу, что действительно, её композиционная схема (в совокупности изобразительных элементов и образов, а также текстового содержания) аналогична оформлению газеты «Правда», а изображения орденов являются образами государственных наград СССР  - Ордена Ленина и Ордена Октябрьской революции.

«Использование подобной символики и стилистики в случае, когда объектом рекламирования является магазин алкогольной продукции, является неуместным и не отвечает общепринятым нормам морали в обществе. Такая реклама принижает значимость заслуг реальных лиц, награжденных данными государственными наградами, и может оскорбить ветеранов и пожилых людей. Тот факт, что эта реклама размещена на внешней стене магазина, только усугубляет ситуацию, а также нарушает установленные запреты на наружную рекламу алкоголя», - комментирует заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.

В отношении рекламодателя и распространителя рассматриваемой рекламы - ООО «Романо» - возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе[1].

Рассмотрение дела назначено на 20.04.16 в 16 часов. Заседание комиссии является открытым для всех желающих.

 

 

 


[1] В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.