ЗАО «Торговый дом «Перекресток» нарушил рекламное законодательство

Сотрудниками УФАС по Волгоградской области по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы на территории торгового комплекса «Комсомолл».

Перед входом в магазин «Карусель», на тумбах для рекламных листовок, а также на стойке рядом со столом для упаковки сумок покупателей было выявлено размещение проспектов с рекламой алкоголя.

В ходе рассмотрения дела, возбужденного в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»[1], Комиссия антимонопольного органа установила, что указанная реклама алкоголя распространялась не на территории объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, а рядом с другими магазинами, в проходах, используемых посетителями торгового центра (даже теми посетителями, которые не собираются посещать гипермаркет «Карусель»).

При этом реклама алкоголя размещалась на первых страницах листовок с крупным изображением бутылки с алкоголем (а в некоторых случаях со стаканом алкогольного напитка со льдом), что позволяет посетителю торгового центра воспринимать рекламу, даже не беря в руки и не листая рекламный проспект. Внимание также привлекают напечатанные крупным ярким шрифтом слова: «акция», «скидка». На каждый напиток указана цена.

На рассмотрении дела представитель ответчика нарушение признал.

ЗАО «Торговый дом «Перекресток» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 



[1] Согласно ч. 2.1. ст. 21 Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.