Волгоградское УФАС возбудило дело в отношении кафе «Проспект» за размещение ненадлежащей рекламы алкоголя

В Волгоградское УФАС России по электронной почте поступило обращение гражданина с жалобой на нарушение Федерального закона «О рекламе», а именно на размещение рекламы алкогольной продукции на внешней стене кафе «Проспект» (адрес: г. Волжский, пр-т Ленина, 109 «А»).

В ходе мониторинга, проведенного специалистами УФАС, было установлено следующее. На внешней стене кафе «Проспект» размещена рекламная конструкция следующего содержания:

Как видно, объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются товары – алкогольные продукты (пиво, вино), которые предлагаются в качестве подарка бесплатно (1 бокал пива или 1 фужер вина за 1 шипящую сковородку). Таким образом, рассматриваемая реклама, направлена на привлечение внимания к возможности получить данный товар БЕСПЛАТНО при определенном условии. В связи с этим использование в рекламе слов «пиво» и «вино», явно, направлено на привлечение внимания к кафе, как месту получения данных видов алкогольной продукции, с целью формирования или поддержания интереса, как к самому кафе, так и к товару, который в нем предлагается потребителю.

При этом, согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, в нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»[1], в соответствии с информацией, предоставленной Комитетом земельных ресурсов Администрации города Волжский, расстояние от рекламной конструкции, размещенной на кафе «Проспект», до медицинского учреждения «Диалайн» составляет 13 метров.

И наконец, согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В нарушение данных требований в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует.

Таким образом, по мнению специалистов антимонопольного органа, реклама, размещенная на внешней стене кафе «Проспект», содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21; п. 6 ч. 2 ст. 21; ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе".

Дело назначено к рассмотрению на 3 декабря 2014 г. в 10 часов 00 минут.

 


[1] Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.