Вынесено решение по факту нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Винзавод»

В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено размещение в Центральном районе г. Волгограда на ул. Советская, д. 15 (магазин фирменной торговли «ВК» - ООО «Винзавод») рекламы различной алкогольной продукции с указанием на производителя и с иллюстрационным материалом в виде изображений коньячных и винных бутылок. Под данными изображениями распложена надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления алкоголя».

При анализе рекламы на цветном плакате с изображением наполненных винных бокалов, винограда и бочки, расположенного над входом в магазин, специалистами Волгоградского УФАС России выявлены признаки нарушения ч. 2.1., п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»[1]. В отношении рекламы, размещенной на штендере и на плакате, расположенном вдоль перил лестницы, ведущей ко входу в магазин ООО «Винзавод», установлены признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 2.1. ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемом случае ООО «Винзавод» выступило в качестве и рекламодателя и рекламораспространителя.

 


[1]В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с п. 5 ч. 2. ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).