Протокол от 04.06.2012г. № 01-03/3

ПОВЕСТКА ДНЯ

Рассмотрение письма Прокуратуры Волгоградской области от 21.05.2012г. № 86-20-2012г. о наличии конфликта личных и служебных интересов у начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии

 

СЛУШАЛИ:

1. Председатель Комиссии  ознакомил присутствующих с основаниями для проведения проверки: абзац  3 подпункта «а» пункта 14 Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом ФАС России от 10.09.2010г. № 508,  а именно, наличие информации о несоблюдении гражданским служащим требований об урегулировании конфликта интересов.

2. Председатель Комиссии опросил членов Комиссии о возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии.

О возможном конфликте интересов ни один из членов Комиссии не заявил.

3. Председатель Комиссии ознакомил присутствующих с письмом Прокуратуры Волгоградской области от 21.05.2012г. № 86-20-2012, копией обращения ОАО «Волгоградоблгаз» от 27.04.2012г. № АР-01/4029 а также письмом Руководителя ФАС России «О рассмотрении обращения ОАО «Волгоградоблгаз».

4. Для заслушивания объяснений по существу вопросов, касающихся наличия  конфликта личных и служебных интересов, был приглашен начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии.

Она  дала  следующие пояснения:

Ее супруг занимал до 27.06.2011 года должность инженера по промышленной безопасности и охране труда 1 категории в ООО «Волжскийрайгаз». Определение места работы супруга является в соответствии со ст. 37 Конституции РФ его правом. Он вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а так же место работы. Никаких просьб об устройстве на работу супруга в ООО «Волжскийрайгаз» со стороны начальника отдела  не поступало. 

На момент проведения проверки в ООО «Волжскийрайгаз» (с 08.04.2011 года по 03.05.2011 года) начальник отдела не была знакома с должностной инструкцией своего супруга, никаких сведений о деятельности организации ООО «Волжскийрайгаз» с его стороны ей не сообщалось.

27 июня 2011 года трудовой договор между  ее супругом и ООО «Волжскийрайгаз» был расторгнут по инициативе ее супруга.. Причиной увольнения  послужили как напряженные отношения, сложившиеся с работодателем так и предложение по трудоустройству со стороны ООО «ВОЛМА», сотрудником которого в настоящий момент он и является. Предложения по оплате труда со стороны ООО «ВОЛМА» были существенно выше тех, которые представляло ООО «Волжскийрайгаз». Начальник отдела отметила, что напряженные отношения с работодателем, в том числе в связи с незаконным привлечением ее супруга к дисциплинарной ответственности возникли после вручения законному представителю ООО «Волжскийрайгаз» акта проверки указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны общества, и возбуждения в отношении ООО «Волжскийрайгаз» 14 июня 2011 года дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.

В своей профессиональной деятельности, как утверждает начальник отдела, она  соблюдает требования ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не оказывает предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; соблюдает нейтральность, исключающую возможность влияния на ее профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций. Кроме того, как утверждает начальник отдела, она  не испытывает каких-либо негативных чувств к газораспределительным организациям Волгоградской области, в том числе ОАО «Волгоградоблгаз» и ООО «Волжскийрайгаз», а так же к должностным лицам данных организаций.

Начальник отдела считает, что увольнение ее супруга не создало ситуацию, при которой она  не может соблюдать нейтральность при проведении проверок в отношении ООО «Волжскийрайгаз» и входящих с ним в группу лиц ОАО «Волгоградоблгаз» и ОАО «Волгоградгоргаз». Доказательств обратного со стороны ОАО «Волгоградоблгаз» не представлено. В период трудовой деятельности ее супруга в ООО «Волжскийрайгаз», а тем более после его увольнения у нее отсутствовала возможность получения при исполнении своих должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Доказательств обратного со стороны ОАО «Волгоградоблгаз» так же не представлено.

Комиссия рассмотрела представленные   документы.

1. Трудовой договор с ООО «Волжскийрайгаз».

2. Трудовой договор № 148 от 29.07.2010 года.

3. Приказ № ВО000000301 от 09.08.2011 года. 

4. Акт проверки № 04-9/57 3 мая 2011 года.

5. Копия дела № 11-01-10-04/332.

 

УСТАНОВИЛИ:

Действующее законодательство связывает личную заинтересованность только с возможностью получения доходов гражданским служащим. Из заявления ОАО «Волгоградоблгаз» следует, что личную заинтересованность государственного служащего Управления  общество связывает с возможным негативным отношением к организациям и их должностным лицам. Такое понимание личной заинтересованности противоречит как ФЗ «О противодействии коррупции», так и  ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ст. 10 Федерального закона  от  25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 19 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Вместе с тем, ОАО «Волгоградоблгаз» не представлено доказательств того, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении «Волжскийрайгаз» начальник отдела имела личную заинтересованность в виде извлечения какого-либо дохода.

Кроме того, утверждение о том, что супруг начальника отдела назначен на должность инженера по промышленной безопасности и охране труда 1 категории в ООО «Волжскийразгаз» по просьбе самого начальника отдела Управления не нашло своего подтверждения.

По итогам рассмотрения представленных документов и обсуждения Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Волгоградского УФАС России конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законодательства о государственной гражданской службе и иных нормативных актов ФАС России.

 

Руководствуясь подпунктом А части 21 Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

РЕШИЛА:

Рекомендовать руководителю Волгоградского УФАС России направить в адрес Прокуратуры Волгоградской области письмо с указанием на отсутствие конфликта личных и служебных интересов начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии.