Протокол от 16.09.2015г. № 01-03/51-3
ПОВЕСТКА ДНЯ
- Рассмотрение обращения гражданина, замещавшего в Волгоградском УФАС России должность старшего государственного инспектора, о намерении заключить трудовой договор с коммерческой организацией (Вх. № 4601 от 26.06.2015).
- Рассмотрение уведомления коммерческой организации о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим в Волгоградском УФАС России должность старшего государственного инспектора (вх. № 4790 от 03.07.2015).
СЛУШАЛИ:
- Председатель Комиссии ознакомил присутствующих с докладной запиской секретаря Комиссии, в которой сообщается о поступлении в кадровую службу Волгоградского УФАС России обращения гражданина, замещавшего в Волгоградском УФАС России должность старшего государственного инспектора, о намерении заключить трудовой договор с коммерческой организацией (вх. № 4601 от 26.06.2015).
Согласно указанной докладной записке данная должность включена в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом руководителя ФАС России от 15.07.2010 № 403 в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557. При этом, также согласно докладной записке секретаря Комиссии, отдельные функции по государственному управлению коммерческой организацией входили в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего.
Таким образом, указанное обращение подано на основании требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 16 Положения «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (утв. указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821) (далее – Положение) является основанием для проведения заседания Комиссии Волгоградского УФАС по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Председатель Комиссии опросил членов Комиссии о возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии.
О возможном конфликте интересов ни один из членов Комиссии не заявил.
Комиссия приняла решение о проведении открытого голосования.
- Для заслушивания пояснений по первому вопросу повестки дня заседания Комиссии был приглашен бывший служащий.
По данному вопросу он дал следующие пояснения:
Служащий 23 июня 2015 года был освобожден от замещаемой должности старшего государственного инспектора Волгоградского УФАС России и уволен с государственной гражданской службы. Так как в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, 24 июня 2015 года бывший служащий передал руководителю Волгоградского УФАС России уведомление о намерении заключить трудовой договор с коммерческой организацией (копия уведомления с резолюцией руководителя от 24.06.2015 прилагается). Кроме того бывший служащий пояснил, что ему стало известно, со слов главного специалиста-эксперта, ответственного за кадровую работу в Волгоградском УФАС России, об утере оригинала данного уведомления. В связи с чем указанное уведомление было подано бывшим служащим повторно через канцелярию Управления (вх. № 4601 от 26.06.2015).
Со слов бывшего служащего коммерческая организациия в течение продолжительного времени не заключало с ним трудовой договор в связи с отсутствием согласия Комиссии. По истечении сроков, предусмотренных действующим законодательством для вынесения решения Комиссии по данному вопросу, коммерческая организация заключила трудовой договор с бывшим служащим от 25 июня 2015 года, согласно которому он был принят на должность «главный юрист юридического отдела».
Согласно пояснениям бывшего служащего, в его должностные обязанности не входит представление интересов коммерческой организации в органах государственной власти, в частности в антимонопольных органах, что исключает возникновение конфликта интересов между ним и Волгоградским УФАС России.
- По первому вопросу повестки дня заседания Комиссией были выслушаны мнения других лиц, присутствующих на заседании.
Непосредственный руководитель бывшего государственного служащего Волгоградского УФАС России дал следующие пояснения:
Служащий непосредственно принимал участие в проведении проверки коммерческой организации, в рассмотрении заявлений о нарушении антимонопольного законодательства в отношении коммерческой организации, в возбуждении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении коммерческой организации, в подготовке и принятии решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства в отношении коммерческой организации.
Кроме того бывший служащий располагает внутренней информацией о методах работы Волгоградского УФАС России, недоступной для работников, представляющих интересы коммерческой организации. По мнению бывшего непосредственного руководителя бывшего служащего, действующее законодательство запрещает при таких обстоятельствах замещение должности в подконтрольных коммерческих организациях в течение 2-х лет.
Государственный служащий, замещающий в Волгоградском УФАС России должность государственной службы, аналогичную должности бывшего государственного служащего Волгоградского УФАС России дала следующие пояснения:
Практика, при которой гражданин меняет государственную службу на трудовую деятельность в коммерческой организации, дает возможность для совершенствования работы, как коммерческой организации, так и государственного органа.
Кроме того информация и опыт, полученные гражданином при исполнении обязанностей по должности государственной службы, способствуют профилактике нарушений действующего законодательства со стороны коммерческой организации.
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
Дать бывшему служащему Волгоградского УФАС России согласие на замещение должности в коммерческой организации.
Комиссией было установлено, что при заключении коммерческой организацией трудового договора с бывшим служащим конфликт интересов между Волгоградским УФАС России и ним отсутствует.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 5
«Против» - 1
«Воздержались» - 0
- По второму вопросу повестки дня заседании Комиссии председатель Комиссии ознакомил присутствующих с уведомлением коммерческой организации о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим в Волгоградском УФАС России должность старшего государственного инспектора (вх. № 4790 от 03.07.2015).
В связи с принятием положительного решения по первому вопросу повестки дня заседания Комиссии и в соответствии с пунктом «д» статьи 16 Положения, в соответствии с которым основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в государственный орган уведомление коммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, только при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в этой организации комиссией не рассматривался, председатель Комиссии предложил второй вопрос повестки дня заседания Комиссии не рассматривать.
ГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 5
«Против» - 0
«Воздержались» - 1